Статьи

ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ или топ-5 ветеранов транспорта

Боинги-747, набитые туристами, словно бочки сельдью, поезда, отправляющиеся с Курского вокзала столицы, с которых разве что не свисают направляющиеся на юг счастливые отпускники, круизные лайнеры, населённые тысячью пассажиров — ах, как это убивает романтику дальних странствий! А ведь наши утончённые предки готовились к путешествию из какого-нибудь Парижа в какую-нибудь Ниццу с тщательностью, достойной первопроходцев Арктики: ридикюли, саквояжи, несессеры… складное дорожное пианино, наконец. Времена французских «шефов» в вагонах-ресторанах и «аккомпаниатрис» на борту первых коммерческих рейсов, увы, минули в прошлое — сегодня миром заправляет безликий масс-продукт. Однако для тех, кто умеет ценить роскошь исторических путешествий, всё же осталась возможность почувствовать себя бароном — благодаря заботливо сохранённым историками и инженерами ветеранам транспорта.

Конкорд

Сверхзвуковой пассажирский лайнер «Конкорд» преодолевал расстояние между Лондоном и Нью-Йорком за невероятные три часа, развивая скорость до 2200 км/ч (для сравнения, современные лайнеры за час преодолевают 900—950 км). Свой последний полёт лайнер совершил в 2003 году — сыграла роль катастрофа под Парижем двумя годами ранее и непомерно высокие затраты на эксплуатаци самолёта. Однако те, чьей душе не чужда романтика неба и высоких скоростей, могут прикоснуться к живой истории «Конкорда». Для этого нужно отправиться в британский Даксфорд, что недалеко от Кембриджа. Именно здесь на заслуженном отдыхе в Государственном военном музее стоит борт «Британских авиалиний» с неслабой историей полётов. Здесь можно погулять по салону «Конкорда», сфотографироваться за штурвалом и представить, каково это: пронзать пространство быстрее, чем звук. Ну а еслиФранция вам милее, прикоснуться к «Конкорду» можно и в Музее авиации в Ле-Бурже.

Восточный экспресс

В ту самую минуту, когда первый «Экспресс д’Ориан» тронулся в путь с парижского Восточного вокзала 5 июня 1883 года, родилась легенда о роскошном путешествии из Старого света в экзотические и манящие колонии. Первоначальный маршрут начинался в Париже, шёл через Румынию и оканчивался в блистательном Стамбуле, и последнюю часть пути до столицы Османской империи пассажиры проделывали на пароме (не покидая комфортабельных вагонов, разумеется). Несмотря на то, что свой последний путь на Восток экспресс проделал в 2009 году, это легендарное путешествие не могло просто так кануть в Лету. Сегодня желающие почувствовать себя путешествующим буржуа могут ступить на подножку «Venice-Simplon Orient Express», связывающего Лондон и Венециюс остановкой в Париже. Путешествие продлится почти сутки и опустошит ваш банковский счёт на 3000 GBP — однако, когда речь заходит об истории, кто считает деньги?

Катти Сарк

Символ военно-морской мощи Британии, краса, гордость и любовь Короны, клиппер «Катти Сарк» за свою долгую историю отметился практически в каждом отдалённом порту планеты. На счету судна немалое количество рекордов — в далёком 1884-ом оно, к примеру, преодолело путь из Сиднея в Лондон всего за 83 дня, опередив конкурентов почти на месяц, а ещё парой лет позже побило эту цифру, сократив время в дороге ещё на десять дней. В числе гаваней, где приветствовали легендарную «Катти Сарк», Рио-де-Жанейро и Новый Орлеан, Мозамбик и Ангола. Уйдя на заслуженный покой, клиппер стал служить учебной площадкой для морских кадетов, а сегодня гордо красуется в портуГринвича, превратившись в музей. «Катти Сарк» можно проштудировать от носа до кормы, спуститься в трюмы и «пожить» в каютах, а также представить себя на месте капитана судна.

Синий поезд Тито

Роскошные железнодорожные путешествия — выдумка не одной только развращённой Западной Европы. Вожди социалистических стран также не отказывали себе в удовольствии проехаться с ветерком под романтичный перестук колёс, наслаждаясь родными умиротворяющими пейзажами. Бывший президент бывшей Югославии Иосип Броз Тито предпочитал путешествовать по живописным балканским холмам и долинам на борту личного поезда, покрашенного во вдохновляющий синий цвет. И страна, и правитель остались в анналах истории, а поезд чувствует себя прекрасно, и по сей день курсируя между Белградом и Баром, приглашая всех желающих утонуть в мягких сидениях и созерцать не только красоты каньона Тары, но и великолепную отделку вагонов. Цена, кстати, осталась вполне социалистической — ах, эти милые сердцу русского Балканы!

Миссия «Аполлон»

Самый во всех смыслах запредельный вид транспорта, космический корабль «Аполлон» доставил человека на Луну в июле 1969 года — и с тех пор нога гомо сапиенса пока что не топтала пыльную поверхность нашего ближайшего спутника. Несмотря на то, что эра коммерческих космических полётов вот-вот должна начаться (приглашаем ознакомиться с соответствующей страницей нашего сайта), даже самые смелые «туроператоры» Большого Чёрного пока не озвучивают планы по доставке астротуристов на Луну. Однако это вовсе не повод с тоской глядеть на Млечный путь — лучше отправляйтесь в Смитсоновский национальный воздушно-космический музей, что в столице Соединённых Штатов. Именно здесь выставлен тот самый командный модуль «Колумбия», служивший домом для космонавтов миссии «Аполлон». Кстати, это единственный элемент корабля, вернувшийся на Землю. Что может быть более вдохновляющим, чем понимание того, что небо — не предел…?

http://tonkosti.ru