Более того, данная позиция ими сдержанно приветствуется. По оценкам экспертов, общее число отелей в Греции, работающих по системе «all inclusive», относительно невелико – не более 30-40%, и в основном они сосредоточены на самых популярных курортах. При этом никто из политиков не предполагает активную борьбу государства с этим явлением – скорей акцент будет сделан на экономических мерах поддержки отельному бизнесу с «традиционной» формой питания туристов.
Напомним, новый премьер-министр ГрецииАлексис Ципрас призвал в среду греческий турбизнес отказаться от отелей all inclusive и вернуться к классической модели монетизации, позволяющей зарабатывать ресторанам, барам и прочим предприятиям малого бизнеса, расположенным по соседству с гостиницами. По данным издания «Greek Travel Pages», партия «СИРИЗА» озвучивала эти тезисы как программные задолго до победы на выборах. «Несмотря на рост туристических прибытий, тысячи малых предприятий в сфере туризма в сложном финансовом положении, многие постоянно балансируют на грани закрытия», - отметил представитель «СИРИЗА» по туризму Михалис Критсотакис. Он заявил, что в формировании своей политики в отношении туризма, победившая партия будет в первую очередь опираться на интересы местного мелкого и среднего бизнеса.
В свою очередь новый премьер-министр Алексис Ципрас подчеркнул, что речь не идет о полном запрете отелей формата «все включено», однако он будет настаивать на постепенном их переходе к другому типу обслуживания гостей. Причем «давить несогласных» предполагают финансово: для начала гостиницы, работающие на «all inclusive», столкнутся с повышением НДС.
Российские туроператоры греческого направления также уверены, что принудительно закрывать all inclusive в Греции никто не собирается. «Во-первых, несмотря на слова премьер-министра, ситуация вряд ли изменится одномоментно. К тому же у российских туристов такая система питания очень востребована, поэтому я не думаю, что участники рынка немедленно последуют призыву политиков сокращать число таких отелей», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Цандекиди, гендиректор туроператора «Музенидис Трэвел». При этом эксперт отметил, что доля таких отелей в Грецииотносительно невелика – их точно не более 30-40%, а сосредоточены они в основном на крупных туристических островах. «Отелей системы «all inclusive» в Греции немного, в основном они представлены на Крите и Родосе», - подтвердилАнатолий Гаркушин, гендиректор туроператора «Пантеон». Как правило, это отели, рассчитанные на целевую аудиторию семей с детьми. «Российский рынок, конечно, во многом более ориентирован на all inclusive, чем многие другие, но в текущей ситуации всё может поменяться», - добавил Анатолий Гаркушин.
Однако при всей специфике российского рынка представители турбизнеса единодушны в том, что Греция – это не страна «all inclusive», никогда ей не была и не будет. «Если говорить не об интересах отельного бизнеса, а о греческой кухне, то мы всегда призываем туристов не замыкаться на систему питания в отеле, а выходить за ее пределы и наслаждаться вкусом и качеством греческих блюд», - рассказал Александр Цандекиди. Тем более, что по словам эксперта, Греция не относится к тем странам, где отели и зоны отдыха располагаются в удалении от населенных мест, а значит многочисленные таверны расположены в пределах доступности туристов. «Даже среди российских туристов большинство выбирает свободу передвижения: Греция настолько интересна и разнообразна, что проводить всё время в отеле – значит упускать многое, в том числе и наслаждение от греческой кухни», - резюмировал Анатолий Гаркушин.
PS: в настоящий момент греческая сторона озвучила свою позицию. «Не будет никаких действий направленных против продукта all-inclusive. Наоборот, благодаря его дальнейшему качественному совершенствованию усилится его распространение как туристического продукта на рынке и в обществе», - заявила на пресс-конференции в четверг замминистра туризма Греции Елена Кундура.
Автор новости: Ирина Архарова
Читайте другие туристические новости Греции
http://www.tourprom.ru/news/27840/