Компания «Яндекс» решила изучить туристические поисковые запросы пользователей, которые представлены за июнь месяц 2015 года и поведал, как россияне экономят на отдыхе. На сайте самого поисковика представлены результаты исследования. По большому счёту, было проанализировано приблизительно 70 миллионов словоформ туристического направления, сделанных пользователями в июне 2015 года. Аналитики заметили, что это в 1,5 раза меньше по сравнению с показателем подобного периода минувшего года.
В «Яндексе» сделали предположение, что в этом году люди стали всё же стали экономить и в меньшей степени отправляются на отдых. Максимальный спад интереса зафиксирован в Санкт-Петербурге, Самаре и Москве. Если же непосредственно говорить о манере отдыха, то наши соотечественники в этом году стали более самостоятельными. Частота запросов «путевка» и «турфирма» уменьшилась на 11 и 12 процентов соответственно. Количество словоформ, которые содержат фразы «гостиница» и «отель», уменьшилось в среднем на 9,5 процента. Разыскивающих «горящие путевки и туры» уменьшилось на 21 процент.
Количество запросов «Билет на самолет или поезд» и «бронировать отель» увеличилось по средним показателям на 19 процентов. Количество желающих, провести отдых в частном секторе, увеличилось на 38 процентов. О желании уменьшить растраты, и увеличить самостоятельность отдыхающих большое количество ключей, в виде «экономно, дешёвая стоимость и недорого». В среднем их частота поднялась на 14,5 процента.
В этом году, как и ожидали, просел заграничный туризм и подрос внутренний. Среди отечественных городов в минусе стал лишь Туапсе, уменьшение популярности составило в итоге 6 процентов. Наибольший показатель продемонстрировал Кисловодск, интерес к городу увеличился двукратно. Среди заграничных курортов в плюсе оказался Хургаде, рост составил 16 процентов. При этом самый большой спад отмечается на так называемых островных направлениях, потому как дорожные расходы значительно выше. В среднем, греческие Крит и Родос утратили 52,5 процента.