«Продажи по Греции в этом сезоне просто рекордные, такого не было давно. Вспоминается прошлый год с его демпингом и постоянным «горением» и турами за 200 евро. В этом году ситуация изменилась кардинально - туры продаются хорошие, дорогие, спрос колоссальный, много запрашивают сложных, комбинированных маршрутов. Отели на стопе уже до 18 августа», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR «ICS Travel Group».
В компании «Ambotis Holidays» констатировали 30% увеличение продаж по греческому направлению. «Безусловно, сезон идет более успешно, чем в прошлом году, количество туристов увеличилось на 30%», - отметил Виталий Стаматов, гендиректор туроператора. Однако эксперт подчеркнул, что, вопреки прогнозам, в мае и июне с продажами было достаточно тяжело, но начиная с середины и конца июня, спрос выровнялся, и сейчас загрузка глубокая: практически продан август на 80 % и продаётся сентябрь, уже около 50%. Также собеседник рассказал и о самых популярных греческих направлениях этого лета. По его словам, у Амботис традиционно основное направление - это Халкидики, где имеется собственная цепочка отелей, а это более 1000 номеров. Затем Крит и Корфу, Родос и Пелопоннес. Виталий Стаматов добавил, что в этом году отмечен значительный рост продолжительности туров, а также существенное увеличение бронирования на срок от 14 до 21 ночей.
«Сейчас есть тенденция, позволяющая нам прогнозировать небольшой прирост продаж в сравнении с показателями 2015 года, который, надо сказать, был достаточно напряженным, не говоря уже о турпотоках 2013-2014 годов. Радует тот факт, что ситуация может меняться, и есть положительная динамика. Многие хотельеры и в разгар сезона стараются придержать номера в отелях для россиян, несмотря на то, что в этом году Греция на пике популярности у туристов Западной Европы. Есть все основания делать выводы, что общими усилиями Россия покажет «плюс» по турпотоку в Грецию», - рассказал руководитель отдела продаж туроператора «Музенидис Трэвел» Евгений Киселев.
Говоря о влиянии закрытия сразу двух массовых направлений на спрос на Грецию, собеседник отметил, что в туризме самые разные факторы могут оказывать на отрасль как отрицательное, так и положительное воздействие. По его словам, в текущем году отмечается популярность как Греции, так и нового туристического направления туроператора- Кипра. «Это можно объяснить отчасти и закрытием популярных у россиян направлений, и собственно политикой нашей компании, направленной на продвижение наших направлений и курортов: действует обширная полётная программа из многих городов, доступны большие квоты гарантийных номеров в самых популярных отелях Греции и Кипра, туристическому рынку мы предлагаем конкурентоспособный сезонный продукт с идеальным соотношением цена-качество, для наших туристов действуют дополнительные возможности и услуги на курортах. Вместе с тем стоит отметить, что рост популярности Греции и Кипра отмечается не только в России, но и на других рынках Европы и Азии», - пояснил Евгений Киселев, добавив, что позитивно влияет на интерес к Греции и информация о том, что страна начала выдавать мультивизы на срок до 5 лет.
Также эксперт рассказал и том, какие направления пользуются наибольшим спросом среди клиентов компании. Так, самым популярным направлением в 2016 году, как и в прошлые сезоны стал полуостров Халкидики и туры с отдыхом в этом регионе. На втором месте – остров Крит. Далее, в порядке убывания популярности – остров Корфу, Кипр, Афинская Ривьера, регион Пиерия, Закинф, Пелопоннес, Родос. «В 2016 году есть возможность не выбирать между материком и островом, а в рамках одной поездки сочетать курорты без переплат. Такую возможность нашим туристам дают комбинированные туры с внутренним перелётом, которые мы предлагаем уже несколько сезонов. За одну поездку можно понять особенности материкового отдыха на Халкидиках, провести здесь несколько дней, посетить основные экскурсии, а затем отправиться на Крит на удобное туристу количество дней – теперь это возможно в рамках одного тура!», - заключил руководитель отдела продаж туроператора «Музенидис Трэвел».
Впрочем, в компании «Пантеон» рассказали о том, что результаты «раннего бронирования» по Греции в этом году дали почву для скептических прогнозов на летний сезон, однако реальность превзошла ожидания. «Разумеется, Греция стала для некоторых «турецких туристов» альтернативой. Об этом говорит и возросший спрос на семейные отели «все включено». При этом это такой качественный рост на перспективу - побывав в Греции, многие из этих туристов вернутся и в следующем году», - рассказал Анатолий Гаркушин, генеральный директор туроператора «Пантеон». Он отметил, что традиционно в этом году очень популярен Крит, при этом по сравнению с прошлым годом вырос Родос. Также большой спрос есть на отели для отдыха с детьми и в сегменте de luxe на Корфу и Пелопоннесе. Много запросов и на материковую Грецию, например, бальнеологический курорт Лутраки. Отвечая на вопрос о том, какие новинки туроператор подготовил в этом году, Анатолий Гаркушин сообщил, что среди туристов большой популярностью пользуются отели Grecotel по всем направлениям, а также яхтенные программы по Ионическим островам. «Хочу обратить внимание на парусную регату, которая стартует 24 сентября, а также рекламный тур для агентств, запланированный на 1 сентября», - отметил он.
«Сезон проходим достаточно успешно. Традиционно достаточно большим спросом пользуется наша клубная программа на направлении. Также достаточно много запросов на отели категории luxury», - сказала Анна Малинина, советник президента «Натали Турс» по продажам. При этом эксперт отметила, что на старте сезона были проблемы с выдачей виз, но уже к июню данные проблемы были устранены, и сейчас в большинстве случаев греки выдают мультивизы сроком на 2-5 лет, что также является весомым аргументом для российских туристов при принятии решения о направлении отдыха.
Говоря о влиянии Турции, Анна Малинина рассказала, что изначально все ожидали, что поток с турецкого направления будет переориентирован на греческие курорты. Однако еще на старте сезона здесь также возник ряд проблем, которые влияли в той или иной степени на спрос. «Это и задержки с выдачей виз в начале сезона, и ввод дактилоскопии при оформлении визы, и более дорогой в сравнении с турецким направлением продукт, и отличный от турецкого тип питания «все включено». Поэтому рост на греческом направлении, скорее, объяснили бы именно увеличением интереса к Греции как таковой, нежели переориентацией сюда «турецких потоков» – данный процент туристов как раз минимален», - пояснила собеседник.
Помимо этого Анна Малинина рассказала о новинках и самых востребованных программах туроператора в этом году. «Флагманским продуктом «Натали Турс» на греческом направлении является клубный отдых, созданный для тех, кто в отпуске предпочитает активно общаться, знакомиться, веселиться, пробовать новые развлечения, проводить время в кругу друзей и единомышленников по интересам, а также огромное внимание уделяет тому, чтобы их дети могли интересно, комфортно и безопасно проводить время на море. Такой формат отдыха пользуется активным спросом у наших туристов, и мы прилагаем много усилий для того, чтобы поддерживать интерес к нему, и предлагать рынку не просто лучшее, но каждый раз – что-то новое и интересное. И в этом сезоне греческий ассортимент «Натали Турс» в формате клубного отдыха полностью отвечает этим требованиям», - отметила она.
«В Греции данная программа представлена у нас на острове Родос в отелях комплекса Miraluna Hotels, а также в отеле «Sirens Beach Hote»l 4* на Крите. Последний, кстати, имеет уникальное преимущество с точки зрения расположения – в непосредственной близости от курортного городка Малия с прекрасной инфраструктурой, большим выбором ресторанов кафе и развлечений, с прекрасным песчаным пляжем и отличным входом в море, что немаловажно при отдыхе с маленькими детьми», - резюмировала собеседник.