«Фестиваль проводится уже в третий раз. В прошлый раз он привлек около 6 тыс. человек, в этот раз это число достигнуто уже в первый день проведения. Причем по нашим оценкам не меньше 1 тыс. туристов приехали целенаправленно», - оценил замгубернатора Владимирской области Михаил Колков. При этом из этой тысячи примерно 100 туристов – целенаправленно привезенные иностранцы. Хотя в целом иностранный турпоток даже в туристический Суздаль не столь велик. По данным Михаила Колкова, из примерно 4.6 млн туристов, которые принял регион в прошлом сезоне, до 350 тыс. были иностранными туристами. В основном это ожидаемо китайские турпотоки – китайские группы присутствовали и во время фестиваля.
«У нас проходит порядка пятидесяти событийных мероприятий в год – среди них такие крупные как Масленица, День Огурца, Гусиные бои, и мы видим, что турист готов на них ехать. В итоге в этом году мы прогнозируем принять более 5 млн туристов», - оценил Михаил Колков. При этом достопримечательности Суздалятоже вниманием туристов не обижены – Владимиро-Суздальский музей-заповедник занял 6 место по посещаемости в общероссийском рейтинге, обойдя Третьяковскую галерею и Русский музей. «Об объемах турпотока может свидетельствовать и статистика наших гостиниц – у нас более 3 тыс. мест размещения, и в выходные, как правило, загрузка практически полная, тем более на событийные праздники», - отметил Михаил Колков.
Более того – по оценке чиновника именно грамотно поставленной событийной программой Суздаль «справился» с оттоком туристов на период ЧМ-2018. «Согласно общей статистике, число туристов в городах проведения чемпионата поднялось до 74%, однако все остальные почувствовали убыль турпотока», - рассказал Михаил Колков. Это подтверждает и статистика музея Александровский кремль, который также был посещен в ходе пресс-тура: если в среднем музей посещают до 1’200 интуристов в сезон, то в этом сезоне потери составили до 800 туристов, то есть практически две трети. Однако Суздаль «выжил». «Мы представили свою программу под названием «Владимир – культурная столица Чемпионата мира по футболу», и к нам приехало примерно 465 тысяч как российских, так и иностранных туристов», - пояснил Михаил Колков.
В ряду «растущих» фестивалей – и «Медовуха Фест», в котором принимают участие как местные фермеры, так и гастрономические «делегации» - например, 11 фудтраков проекта «Гастрономическая карта России», также запущенного в период ЧМ-2018. «У нас три основных критерия отбора – только местные продукты, высокое качество обслуживания и особенная «изюминка» в подаче. И хотя фестиваль посвящен нашему традиционному питейному напитку, но на самом деле этот праздник не столько «питейный», сколько гастрономический и культурный», - подчеркнул Михаил Колков. При этом он отдельно отметил, что городу мероприятие дорого не обходится – Суздаль лишь предоставляет площадку, а большая часть бюджета праздника складывается из «внебюджетных средств».
«Для развития гастрономического туризма сейчас созданы все условия. Люди заинтересованы, готовы вкладываться, причем с обоих сторон: для туриста это вкусная еда, для ресторатора и фермера – условно бесплатная реклама. Предпринимателю выгодно, чтобы о его «вкусных» предложениях узнали реальные люди, потенциальные туристы», - оценил и почетный гость фестиваля, президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. При этом, по его словам, в русской кухне найдется много предложений, которые удивят не только иностранцев, но и отечественных туристов – и часть из них представлена на «Медовуха Фест».